Главная » Наше лето 2021 г. » Июнь » Сказка в музыке проект

ПРОЕКТ « СКАЗКА В МУЗЫКЕ»

в рамках реализации летней оздоровительной кампании 2020-2021 учебный год

Описание деятельности в ходе проекта

Основные принципы:
-
развивающего образования;
-
сочетания научной обоснованности и практической применимости;
- соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
- обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
- обеспечение интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- решение программных образовательных задач при проведении совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей, в рамках непосредственно образовательной деятельности и при взаимодействии с семьями детей;
- построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Актуальность

- Дошкольный период детства общепризнан как начальный этап развития внутреннего мира ребёнка, его духовности, формирования общечеловеческих ценностей.

- Приобщение к искусству вводит ребёнка в мир волнующих и радостных переживаний, открывает ему путь эстетического освоения жизни. Искусство является стержневым компонентом современного дошкольного образовательного процесса.

- Искусство влияет на формирование целостной, всесторонне и гармонично развитой личности, становление его культуры, потребностей, интересов, способностей, мотиваций, необходимых для дальнейшего успешного обучения, развития, социализации.

- Искусство – важнейший компонент духовной культуры, который включает в себя литературу, живопись, музыку. Все эти виды связаны и переплетаются между собой особыми узами, глубоко внутренними, имея под собой одну и ту же основу – многообразные проявления природы.

- Для того чтобы формировать у детей целостную картину мира, необходимо максимально синтезировать виды искусства, которые позволяют «озвучить» и «оживить» картину, музыку, пробудить целую гамму чувств и ассоциаций.

Цель:Приобщение детей старшего дошкольного возраста к музыкальной культуре и изобразительному искусству через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей, родителей и педагогов.

Задачи:

- Совершенствовать условия в ДОУ по приобщению детей к музыкальной культуре и изобразительному искусству.

- Разработать и систематизировать работу по приобщению детей к музыкальной культуре и изобразительному искусству через организацию совместной художественно-творческой деятельности.

- Укрепить сотрудничество и взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников.

- Продолжать формировать эмоционально-эстетические ориентации, подвести детей к пониманию ценности искусства, способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок, суждений относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образов, собственных творческих работ.

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Сроки проведения: июнь 2021 год

Участники проекта:

- становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования;

- содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

- формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Этапы работы:

1. Подготовительный:

- изучение научно-методической литературы, анализ Интернет-ресурсов по данной теме;

- подбор необходимых материалов: репродукций и музыкальных произведений;

- обновление центра по художественно-эстетической деятельности в группах.

Данный проект предполагает активное участие родителей:

- совместные встречи в музыкально-творческой гостиной.

2. Основной – практический:

Открытые мероприятия в каждой возрастной группе ( План открытых мероприятий )

 

 

Список литературы:

1. Н. Басина «С кисточкой и музыкой в ладошке» / М., 1997.

2. И. Штанько «Воспитание искусством в детском саду» / М. 2007.

3. В. Стасов «Собрание статей о Мусоргском и его произведениях»/ М., 1987.

4. Н. Новиков «Звук родной струны…» / Москва АСТ 2006 год.

5 М. Кароткова «Проблемы музыкальной классики»/ М.,1998.

6. М. Юрьев «М.П. Мусоргский. Биография» / ОАО «Просвещение», 2005.

7. П. Соломонов «Архив классической музыки» /«Музыка» Санкт-Петербург, 2001.

8. Р. Петров «Художественные тенденции в музыкальном искусстве 19 века»/ Москва АСТ, 2006.

9. Э. Фрид «М.П. Мусоргский»/«Музыка» Санкт-Петербург 2003 год.

Контакты